воскресенье, 29 августа 2021 г.

«Фаина Раневская. Такая как есть»

   27 августа исполнилось 125 лет со дня рождения Фаины Раневской – одной из величайших актрис XX века, лауреата трех Сталинских премий, Народной артистки СССР, королевы эпизода, которую помнят и любят до сих пор, хотя сменилось уже не одно поколение зрителей. 
   27 августа, в Молодогвардейской городской библиотеке (структурно подразделение ГУ ЛНР «ЦГБК») прошел ретро-вечер «Фаина Раневская. Такая как есть», посвященный жизненному и творческому пути этой гениальной советской актрисы. Ведущая мероприятия, заведующая библиотекой Любовь Филонова рассказала о жизненном и творческом пути великой актрисы. Раневская не только прекрасно играла в кино и на сцене, ей принадлежит множество афоризмов и крылатых выражений, нашедших свое отражение в ее дневниках и записях. А сколько «ходячих» анекдотов связано с её именем в реальной жизни! Еврейскому народу свойственно природное остроумие. Но шуточки в кругу родных и друзей – одно, а юмор – совсем другое. Раневская не была просто остроумной, это было само остроумие, сам живой юмор Фаины Георгиевны Раневской невозможно обойти стороной. Это кладезь мудрости, остроумия, философии и …грусти.
   О старости. Старость - это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность. Я как старая пальма на вокзале: никому не нужна, а выбросить жалко. Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить! Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи. Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу. Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения». Стареть скучно, но это единственный способ жить долго. Старость - это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.
   О здоровье. На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» - она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу». Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье. Я себя чувствую, но плохо. Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте. Если больной очень хочет жить, врачи бессильны. Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
   О жизни. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение. Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них! На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может. Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много - в Книгу о вкусной и здоровой пище. Мне всегда было непонятно - люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства. Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка. Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий